На выступлении танцовщики сбили все рисунки, сместили центр, а движения делали в рассинхрон... Знакомая ситуация? Это говорит о том, что ученики: — не чувствуют друг друга; — не пользуются периферическим зрением; — не ориентируются в пространстве. Что же делать? Как наработать эти навыки? Конечно, можно постоянно репетировать номер и повторять рисунки — но вот только площадки для выступлений могут быть совершенно разными. Да и это не гарантирует того, что при постановке другого номера ученики будут чувствовать друг друга в пространстве. Важно научить воспитанников понимать своих одногруппников без слов. И в этом случае можно воспользоваться наработками коллег из сферы театра — в котором актеры должны быть полностью сконцентрированы на своих партнерах и действии, происходящем на сцене. Рассмотрим примеры тренингов: «Я — часть целого». Участники садятся на стулья в круг, лицом в центр. Одновременно, не говоря ни слова, все должны взяться за свой стул, встать, повернуться из круга через одно плечо, сделать пару шагов с одной ноги, повернуться обратно в центр через одно плечо — и сесть на свой стул. В такой вариации тренинг развивает: — умение работать в пространстве и держать рисунок; — умение видеть периферийным зрением; — умение работать в команде и двигаться синхронно. На этом же принципе построен многим известный тренинг «Броуновское движение»: исполнители хаотично перемещаются по залу, сохраняя равное расстояние между друг другом. Далее добавляются различные задачи, например: совместная остановка, выполнение определенного движения и т.д. С каждым разом группа научится сонастраиваться все быстрее и быстрее. Это поможет достичь: — синхронного исполнения на сцене; — синхронности в тех нюансах, которые создают ощущение внутренней слаженности и профессионализма коллектива – например, синхронность финального поклона. «Слепой диалог». Это упражнение также пришло в хореографию из театрального искусства. Рассмотрим оба варианта. А. В актерском мастерстве: 1. Один человек начинает говорить, а другой продолжает только тогда, когда закончит первый. При этом не должно быть паузы между говорящими. Второй оратор не знает, – когда и на какой фразе остановится первый, но должен логически продолжить речь. 2. Задача для говорящего: простроить свой монолог так, чтобы партнер понял, что речь закончилась. Это может быть выражено интонацией, понижением или повышением громкости и так далее. Б. В хореографии: 1. Два танцовщика закрывают глаза. 2. Первый начинает двигаться, а второй может начать двигаться только тогда, когда первый закончил — но при этом не должно быть паузы при переходе. Усложняйте: — пусть участвуют несколько пар одновременно — необходимо понять именно своего партнера; — или участвует несколько человек — неизвестно, кто вступит следующим. Если включать различные театральные техники в занятия по хореографии, то можно достичь и других целей и задач. Например: — развить у учеников артистичность, чтобы делать сильные постановки; — проработать стеснительность, чтобы танцовщики свободно чувствовали себя на сцене; — научить исполнителей вживаться в образ, чтобы их движения выглядели естественными и выразительными. А еще с помощью таких тренингов можно генерировать идеи для новых постановок и лексики, включать их в занятия в качестве отдыха воспитанников и даже поддерживать дисциплину. Нужные для этого инструменты вы получите на Арт-практикуме «Актерское мастерство и импровизация в хореографии»! Переходите по ссылке https://vk.me/land_artpracticum и ставьте «+». Расскажем все подробности, отправим программу и ответим на ваши вопросы.

Теги других блогов: театр тренинги танцы